Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, созданный в целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- совершенствование методического уровня педагогов,
- оказание адресной помощи учителю в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников,
- формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта,
- приведение в систему работу учителей-предметников по темам самообразования,
- преобразование существующих и внедрение новых форм, методов и технологий обучения и воспитания в целях повышения эффективности и качества обучения,
- активизация работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов,
- повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и внеурочной деятельности.
- формирование ЛРОС как основного компонента личностного потенциала педагога,
- использование потенциала творческой среды для повышения активности педагогов.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- По отношению к конкретному педагогу:
- развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений;
- развитие мотивов творческой деятельности;
- развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства;
- формирование готовности к профессиональному самообразованию и самосовершенствованию;
- По отношению к педагогическому коллективу школы:
- сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;
- выработка единых педагогических правил, общих ценностей, традиций;
- предупреждение и преодоление формализма и перегрузки в педагогической деятельности;
- анализ учебно-воспитательной деятельности и результатов;
- стимулирование массового педагогического творчества и инициатив;
- развитие активности педагогов.
- По отношению к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому опыту:
- осмысление социального заказа, важнейших требований общества и государства к школе, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;
- внедрение и использование достижений и рекомендаций психологопедагогической науки;
- внедрение достижений передового педагогического опыта
Содержание работы Методического совета
Основные направления деятельности.
- Работа с кадрами:
- повышение квалификации (через систему методической работы в школе и организацию курсовой подготовки вне школы);
- аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности;
- методическая помощь в подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории; • обобщение и распространение опыта работы; • организация предметных недель; • методические семинары; • методические советы; • тематические педагогические советы; • мониторинг профессиональной компетентности педагогов; • работа со школьными методическими объединениями учителей-предметников; • работа с учителями, дающими наибольшее количество обучающихся некомпетентного уровня; • работа с молодыми специалистами, организация наставничества. 2.Работа с обучающимися с повышенной учебной мотивацией. 3.Пополнение методической «копилки». 6.Ожидаемые результаты: • повышение профессиональной компетентности и методологической культуры педагогов, • включение молодых учителей в решение общешкольных методических и педагогических проблем, • повышение качества знаний обучающихся, уровня их воспитанности и готовности к ведению здорового образа жизни